Новости

Презентация книги В.В. Емельянова «Древняя Месопотамия в русской литературе: исследования и антология»

04.11.2021

9 ноября в 18:00 в Библиотеке-музее «Дом А.Ф. Лосева» (Арбат, д. 33) в рамках Открытого заседания семинара «Русская литература и философия: пути взаимодействия» состоится презентация книги В.В. Емельянова (СПбГУ) «Древняя Месопотамия в русской литературе: исследования и антология» (СПб., 2021).

 

В книге петербургского ассириолога профессора СПбГУ В.В. Емельянова впервые изучается рецепция наследия народов древней Месопотамии в русской литературе. В первой части излагается история вавилоно-ассирийской рецепции в произведениях древнерусской литературы (библейские источники), литературы XVIII–XIX вв. (греко-римские источники) и в литературе XX – начала XXI в. (клинописные источники). Особое внимание уделено свидетельствам российских путешественников в Ирак. Во второй части публикуются поэтические и фольклорные произведения, а также переводы и тексты малой прозы. Вавилоно-ассирийская литература оказала как непосредственное, так и опосредованное Библией и греко-римской литературой влияние на историософию, религиозные, этические и эстетические представления российской цивилизации. В то же время нельзя вписать интерес к вавилоно-ассирийской культуре в парадигму ориентализма, поскольку русская литература восприняла древнее наследие клинописных культур через Библию и христианскую церковь. Издание предназначено для всех интересующихся историей русской литературы, историей Древнего Востока, историей религии, философией и историей культуры.

Планируется интернет-трансляция. Информация о регистрации на мероприятие доступна на сайте «Дома А.Ф. Лосева»

«Оказалось, что каждая эпоха русской истории использовала образы Ассирии и Вавилона для своих собственных идеологических целей, — поделился Владимир Емельянов в интервью проекту «Горький». —  Моя работа продолжалась в общей сложности 14 лет, это был колоссальный опыт по трансисторическому соединению двух культур — месопотамской и русской, — которые в лицо никогда друг друга не видели, но которые вступили в диалог, сперва через разные культуры-посредники, а потом и непосредственно — когда русские поэты и писатели стали читать ассириологов».

Восточный факультет СПбГУ